Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Череповская Екатерина Николаевна - высшее педагогическое образование по специальности "Биология и психология",2000 год,  профессиональная переподготовка по специальности "Менеджмент в образовании" 2018 год. 

Общий стаж работы: 15 лет.

Стаж работы в должности:  с 28.09. 2018года.

 

График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 15.30,

среда с 11.00 до 19.00

 MackevichMdouDs6@yandex.ru

 

 

 



Как организовать летние прогулки с детьми.

Рекомендации для родителей.

Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Главная задача на эти месяцы – оздоровление детей. Летом природа предоставляет богатые возможности и для развития познавательных способностей дошкольников. Каждый детский сад выстраивает и реализует модель разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми, наблюдениями, положительными эмоциональными переживаниями детей. Необходимо сделать все, чтобы организм ребенка окреп, чтобы дошкольник научился понимать, а значит, и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Вначале летнего сезона у нас проводится семинар для воспитателей по подготовке и организации работы с детьми летом. Проводится инструктаж всех педагогов по вопросам охраны жизни детей при организации летних прогулок, праздников, игр. На семинаре старший воспитатель дает рекомендации по темам: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование спортивной площадки для двигательной активности детей». В методическом кабинете организуется необходимый материал: картотека игр (подвижных, строительно-конструкторских, дидактических, физкультурных); подготавливается календарь летних народных праздников и развлечений; подбирается литература о растениях и животных, о сельском хозяйстве, опытов в природе. Приобретается новый спортивный инвентарь, оборудование, комплекты игр для летней площадки. Приводится в порядок имеющиеся оборудование. В течение лета информируем детей и наблюдаем за животными и растительным миром. Используя погодные условия, проводим закаливание детей. Практическую деятельность организовываем на огороде, на участке, на цветочных клумбах.

Игры и упражнения:

Лейка. Можно купить  готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветром.

Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру «съедобное – не съедобное». Съедобное – ловим, не съедобное – отбиваем.

Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие – пугливые.

Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче  или живете в свое доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать  под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо  машины – ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнить размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у них разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый – легкий, игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой, считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

 

Прогулки под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт – и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги по воде. Можно вспоминать стихи-потешки заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие – нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

Инновационная деятельность в МДОУ детский сад № 6

                 Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономерные и необходимые.  Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждение  инновационная деятельность занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.  Педагоги всегда рады узнать что – то новое для успешного развития детей, с желанием посещают различные семинары, практикумы. Воспитатели посещали семинары В.В. Воскобовича   - технология развивающего обучения «Сказочные лабиринты игры».  Данная технология применяется в совместной деятельности, с детьми начиная со второй младшей группы до подготовительной группы.
 

 

 

              Для успешного  внедрения технологии создана зона «Фиолетовый Лес», куда дети с удовольствием «отправляются» на приключения и узнают от разных героев (Лопушок, Галчонок, Всюсь, Ворон Метр и т.д)  что – то новое и интересное.

 

 

          Технология «Сказочные лабиринты игры» способствует развитию у детей логического мышления,  памяти и творчества, развитию комбинаторных способностей детей. Дети учатся решать различные ситуации разными способами, используя развивающие игры В.В. Воскобовича.


Наряду, с этим в нашем дошкольном образовательном учреждении при совместном взаимодействии музыкального руководителя Глотовой Натальи Сергеевны и педагога  группы № 5 Гадзевич Оксаны Януариевны ведется кружок «Поющие здоровячки» разработанный на основе программы «Здравствуй!» М.Л. Лазарева.  Данная программа направлена на развитие у детей мотивации к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, развитие музыкальных способностей детей.  Приходя на уроки здоровья, в образах персонажей здоровяков (Огник, Яник, Вита, Здравик и т.д.), погружают в мир сказки и формируют у детей, начиная от второй младшей группы до подготовительной, привычку к здоровому образу жизни. 

 

  

 

Eye
 a   А   A