Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

МДОУ центр развития ребенка – детского сада №6 находится в двухэтажном здании общей площадью   2969,1  кв.м.

Основными помещениями ДОУ являются:

6 групповых на первом этаже

8 групповых на втором этаже 

музыкальный зал с зоной для физкультурных занятий и физкультурным оборудованием

кабинет педагога-психолога

кабинет учителя-логопеда

пищеблок

медицинский блок

прачечная

методический кабинет

кабинет заведующего

кабинет бухгалтерии

Имеются  условия для организации прогулок  детей

(прогулочные веранды, игровое оборудование групповых участков):

14 участков, 14  прогулочных веранд, 1 физкультурная площадка со спортивным оборудованием).

Безопасность.

С целью обеспечения безопасности в МДОУ центре развия ребенка - Детском саду №6 организовано:

Пропускной режим: вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки, оборудованные домофонами (один из них - с видео).

 

Видеонаблюдение: на территории дошкольного учреждения установлены 14 видеокамер.

 

Средства оповещения: установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация. 

 

Обучение персонала: разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по охране труда. Своевременно проводятся необходимые инструктажи сотрудников. Административный персонал и ответственные лица своевременно проходят обучение по охране труда,  гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности. 

 

Пожарная безопасность: проводится своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям.  В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, своевременно проводится тренинг по эвакуации детей.

 

Обучение детей: педагоги проводят с детьми мероприятия по формированию навыков безопасного поведения по программе "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры". – СПб: Издательство Детство – Пресс, 2011

 

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

музыкальный центр-1

цифровой фотоаппарат-1

видеокамера – 1

фортепиано-2

компьютеров -6

мультимедийный проектор - 1

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей:

-весы,

-ростомер,

-бактерицидные лампы,

-бактерицидные ионизаторы.

Дошкольное учреждение оборудовано мебелью и мягким модульным инвентарем для своего полноценного функционирования. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска полов, оклейка обоями помещений). Состояние учебно-методической базы ДОУ постоянно пополняется. Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных.

 В группах материальную среду необходимо расширять и обновлять игровые уголки, пополнять демонстрационный материал по художественно-эстетическому направлению (картины, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства).

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

Название центра

Цель

Оборудование

1

Центр игры

формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, мебель для кукол, машины, игрушечные животные, наборы (больница, парикмахерская, аптека, магазин) и др.

2

Центр художественного творчества

формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Краски, карандаши, бумага, ножницы клей, пластилин и д.р.

3

Центр познания

Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени.

Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д.

4

Центр речевого развития

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата.

5

Центр основ безопасности жизнедеятельности

Формирование основ безопасного поведения

Настольно-печатные игры, альбомы, картотека игр, альбомы

6

Центр природы

обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Комнатные растения,  коллекции ракушек, камешков, полезных ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки, приметы ит.д.

7

Центр книги

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Подборка художественных произведений, иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок произведений писателей.

8

Центр экспериментирования

развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения

Ёмкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и д.р

9

Центр краеведения

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Символика нашей страны, края и города. Книги, альбомы, картотеки стихов.

10

Музыкальный центр

Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки, картотека музыкально-дидактических игр, альбомы, картины с музыкальной тематикой

11

Центр театрализованной деятельности

Стимулирует развитие творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений

Различные виды театра, одежда и головные уборы для ряженья, бижутерия.

12

Центр конструирования

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Различные виды конструкторов, модули, схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек

13

Центр физического развития

развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Спортивный инвентарь, картотеки утренней гимнастики,  подвижных и спортивных игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и оздоровительную тематику и д.р

14

«Уголок уединения»

Обеспечивает возможность для отдыха и уединения

Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников

Развивающая среда оснащена в соответствии с требованиями реализуемой  образовательной программы МДОУ  (на основе  ФГОС ДО), которая максимально приближена к интересам и потребностям воспитанников, возрастным особенностей, потребностей и интересов дошкольников, их реальных возможностей.  Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ способствует ее насыщенности, полифункциональности, доступности, вариативности, безопасности, трансформируемости и обеспечивает разностороннее развитие детей.

В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

 

Физкультурная площадка– это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.


На физкультурной площадке дошкольного учреждения  имеется разнородное оборудование,  которое соответствует следующим  требованиям:

·          функциональному назначению дошкольного учреждения (образовательно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми);

·         анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям;

·         обеспечения безопасности детей при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых, колющих деталей, выступающих углов и пр.);

·         наличия оптимального количества оборудования для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности всех детей группы в процессе организованных занятий физической культурой;

·         использования при изготовлении оборудования материалов, экологически чистых и прочных, отвечающих гигиеническим требованиям;

·         возможности круглогодичного использования спортивного оборудования;

·         использования эстетически привлекательного спортивно-игрового оборудования, которое создает хороший эмоциональный тонус,  достигаемый его формой, окраской, продуманным сочетанием разнообразных пособий и максимальным использованием изобразительно-выразительных средств оформления.

Физкультурная площадка расположена недалеко от групповых участков, и ближе к участкам старших групп, что позволяет использовать её как для самостоятельных занятий с детьми небольшими подгруппами, так и для проведения утренней гимнастики в летний период, спортивных праздников, досугов, спортивных и подвижных игр. В зимний период на физкультурной площадке располагаются:  дорожки для скольжения, лыжня, снежные горки, снежные постройки для метания, лазания, подлезания и др.

Площадь физкультурной площадки составляет  242м2, что соответствует требованиям  на 100 и более детей – до 250м2  (т.е., не менее 2м2 на 1 ребёнка всего контингента детей дошкольного учреждения).

Покрытие физкультурной площадки грунтовое, по краю часть имеет твёрдое асфальтовое покрытие для игр в кегли. Также асфальтовое покрытие имеет беговая дорожка длиной 10м и 30м. Регулярно покрытие поливается, трава скашивается по достижению размера 10см,  опрыскиваются кусты и крона деревьев.

Физкультурная площадкасостоит из:

·          зоны с оборудованием для подвижных и спортивных игр;

·         зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными  снарядами;

·         беговой дорожки;

·         ямы для прыжков;

·         полосы препятствий.

               Общий вид                                                                                        Зона для подвижных и спортивных игр.

 

   

   

   

На физкультурной площадке дошкольного учреждения имеется зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами.

     

     

    

    

Здоровое поколение  – это наш выбор и наша цель!

 

 

 

 Все мы, взрослые и дети, мечтаем жить уютно и весело, в окружении обилия эстетики и красоты.

Все мы хотим быть здоровыми, и мечтаем, чтобы сбывались наши желания, особенно детские.

Мир желаний ребенка разноцветен и ярок, как радуга.

И пока эти желания существуют у детей, мы взрослые, волшебники, можем помочь в их осуществлении. Всем известно, что большую часть своего времени, ребенок – дошкольник проводит в детском саду.

Детская площадка – мир детства, мир особый, яркий. 

 Территория ДОУ – это своеобразная визитная карточка. Как театр «начинается с вешалки», так и детский сад «начинается с территории». И именно на территории – игровой площадки  группы летом дети бывают чаще.

 

 

 

 

          

 

          

 

          

   

          

 

          

 

          

 

          

 

           

 

  

       

       

       

Зимой групповые участки становятся сказочными уголками. Волшебница Зима нам в этом помогла.

 Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для нравственного, эстетического, познавательного и физического развития детей в летний оздоровительный период. 

Eye
 a   А   A